Готов ли ребенок к школе?

Готов ли ребенок к школе?

Как правило, родителей будущего первоклассника волнует множество вопросов: сможет ли он учиться в школе, достаточно ли развит, что должен уметь накануне поступления в школу.

Готовность к школе — это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это  развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно справиться со школьной программой.

Готовность ребенка — стимуляция физиологических и психических процессов в его организме: развитие мелкой моторики пальцев, координации движений рук, пальцев и зрительного аппарата, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, а также знание и понимание окружающего мира.

Родителям стоит задуматься, если к 6-7 годам ребенок:

  • негативно относится к любой умственной деятельности;
  • не любит отвечать на вопросы, не любит чтение;
  • не может подчиняться правилам;
  • не может подобрать синонимы или антонимы;
  • не умеет ориентироваться на заданную систему требований;
  • не умеет слушать говорящего и воспроизводить задания;
  • не умеет воспроизводить задание на основе зрительного восприятия образца.

Для предотвращения этих негативных сторон родителям желательно:

  • рассказать ребенку, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе;
  • на доступных примерах показать важность уроков, оценок, школьного распорядка;
  • воспитывать интерес к содержанию знаний и получению новых знаний;
  • никогда не говорить, что в школе неинтересно, что это напрасная трата времени и сил.

Речевая готовность к школе

Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе, так как включает не только запас знаний и представлений, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления.

Усвоение ребенком родного языка

  1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением.
  2. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать звуки родного языка.
  3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу: умение выделять звук из слова, читать слоги.
  4. Сформированность грамматического строя речи: употреблять слова в нужном числе,  роде, падеже; правильно строить предложения, владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание.

Все это необходимо для того, чтобы избежать проблем по русскому языку и чтению, так как младшие школьники пишут так, как говорят.

 

Анкета для родителей  «Готов ли ваш ребенок  идти в школу?»

С помощью этого теста вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе. Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ».

  1. Часто ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу?
  2. Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книги, новое «взрослое» положение), чем возможность больше узнать и многому научиться?
  3. Считаете ли вы, что ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?
  4. Общителен ли ваш ребенок как с детьми, так и со взрослыми?
  5. Способен ли хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)?
  6. Может ли побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?
  7. Как относится к игрушкам и личным вещам (всегда убирает их или вы устали напоминать ему об этом)?
  8. Умеет ли считать до 20 и обратно?
  9. Может ли сравнивать числа и предметы?
  10. Способен ли складывать и вычитать в пределах 20?
  11. Знает ли простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)?
  12. Умеет ли выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья)?
  13. Может ли объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера (например, назвать одним словом «обувь» слова «сапоги», «туфли», «ботинки»)?
  14. Сможет ли придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, «жарко» — «холодно»)?
  15. Умеет ли составлять рассказ по картинкам?
  16. Знает ли буквы и умеет ли читать по слогам?
  17. Как декламирует стихи и рассказывает сказки? (С трудом и без всякого удовольствия.)
  18. Умеет ли уверенно пользоваться шариковой ручкой?
  19. Любит ли мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами?
  20. Доставляет ли ему удовольствие раскрашивать или рисовать?
  21. Рисунки вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены?
  22. Может ли без особого труда собрать разрезанную на несколько частей картинку?
  23. Может ли придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу (например, «дерево — ветки», «книга — страницы»)?
  24. Считаете ли вы, что ваш малыш нелюбознателен и плохо осведомлен?

Соотнесите свои ответы с ключом:

  • если на вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 22, 23 ответили «да», то за каждый ответ начислите по одному баллу;
  • если на вопросы 2, 6, 7, 17, 21, 24 ответили «нет», то начислите за каждый ответ еще по одному баллу.

Подсчитайте общее количество баллов. Если оно составляет:

  • 20-24 балла, то поздравляем! Ваш ребенок готов к школе, ему будет легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал интерес к школе и получению новых знаний.
  • 15-19 баллов — вам следует уделить больше внимания своему малышу, содержание вопросов либо задания в них помогут вам выбрать нужное направление работы. Не отчаивайтесь, ваш ребенок почти готов к школе.
  • 14 баллов и менее — лучшим советом для вас будет поговорка: «Терпение и труд все перетрут». Ваш малыш ждет помощи и сотрудничества. Погрузитесь вместе с ним в развивающие, занимательные игры, путешествуйте по страницам книг. Все это поможет ребенку достигнуть успеха и пойти в школу подготовленным.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент

Профсоюзы
Как нас найти:
Фотоальбом:
  • День матери
  • Всемирный день детей
  • Спортивные соревнования
  • День народного единства.
  • Адаптация к детскому саду  в младших группах.
  • Наблюдение и труд на прогулке
  • Квест игра
  • Выпускной 2019
  •  Конкурс
  • 9мая -День Победы
  • Дни защиты от экологической опасности - 2019
  • Дни защиты от экологической опасности - 2019
  • Мероприятия, посвященные Всемирному Дню здоровья
  • Театрализованная деятельность
  • Утренники, посвященные Дню 8  Марта
  • Внимание,взрослые!Слушайте ,дети!
  • Что нам нравится зимой
  • Новогодние утренники
  • Cмотр - конкурс
  • Детство без опасности
  • День матери
  • Поздравляем с победой.
  • Неделя осенних праздников
  • Долгожданные осенние утренники
  • Осень в детском саду
  • С чего начинается Родина?
  • Трудовая деятельность в летний период
  • Спектакль:
  • Летний праздник «Веселое лето!»
  • До свидания, детский сад!
  • День Победы
  • Весенняя уборка территории
  •  Весенняя пора
  • Квест-игра в ДОУ
  • Первое место
  • 8 марта - самый красивый и нежный праздник в году
  • Отчетные мероприятия по дополнительной образовательной услуге «Весёлый английский»
  • Рождество-чудесный праздник
  • А у нас во дворе новый год!
  • Использование ИКТ при обучении связной речи детей старшего дошкольного возраста
  •   Конкурс поделок
  •  Выставка поздравительных открыток
  • Поздравляем победителей!
  • Выпускной
  • Достижения
  • Награды

Рейтинг@Mail.ru