Образование
Реализуемый уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Нормативный срок обучения коррекционного образования: 2 года.
Образование осуществляется на русском языке.
Численность воспитанников, обучающихся за счет бюджета на 2020 -2021 уч. год - 170 детей
Группы ДОУ
Группа |
Направленность группы |
Возраст детей |
Воспитатели |
Помощник воспитателя |
1 младшая |
раннего возраста |
2-3 года |
Готовкина Эльвира Анатольевна Евсикова Ольга Сергеевна |
Селезнева Алла Викторовна |
2 младшая |
общеразвивающая |
3-4 года |
Федорина Любовь Викторовна Титова Людмила Николаевна |
Тихонова Наталья Александровна |
Средняя А |
общеразвивающая |
4-5 лет |
Печикина Светлана Викторовна Евсикова Ольга Сергеевна |
Тихонова Раиса Ивановна |
Средняя Б |
общеразвивающая |
4-5 лет |
Меркулова Ольга Владимировна Титова Людмила Николаевна |
Вострикова Наталия Николаевна |
Старшая комбинированная |
комбинированная |
5-6 лет |
Захарова Светлана Георгиевна Чирская Татьяна Александровна |
Деева |
Подготовительная комбинированная |
комбинированная |
6-8 лет |
Булавина Шалеева Татьяна Владимировна |
Туленинова Лариса Ивановна |
Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется на русском языке по основной общеобразовательной программе МБДОУ детский сад № 14 г. Ельца, разработанной на основе:
- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
- Парциальных программ:
1. «Юный эколог» программа экологического образования детей С.Н.Николаева.
2. «Мир вокруг – здоровью друг». Опыт организации работы по эколого-оздоровительному направлению с детьми в дошкольном учреждении.Елец, 2013г.
3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Князева О.Л., Маханева М.Д.
4. «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания детей 2-7 лет. Лыкова И.А.
5. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
Описание основной общеобразовательной программы
МБДОУ детский сад № 14 г. Ельца
Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 14 города Ельца" разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012г.
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13.
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013г., рег. №30038.
- «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., регистрационный №30384.
Основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад № 14 г. Ельца обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и охватывает 5 образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие;
Целями и задачами деятельности МБДОУ по реализации основной образовательной программы являются:
- создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей,
- формирование интегральных качеств личности и основ общей культуры, обеспечивающих социальную успешность ребенка.
- создание равных стартовых возможностей для всех воспитанников.
Основными задачами основной общеобразовательной программы МБДОУ детского сада № 14 г.Ельца, исходя из данной цели, являются:
- приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование ценностных ориентаций у ребенка на образцах позитивного социального поведения человека, нормах, правилах поведения, народных обычаях и традициях, сложившихся в обществе;
- обеспечение физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей и формирование соответствующих компетенций воспитанников в области общей культуры: физической, социально-нравственной, сенсорной, познавательной и эстетической;
- реализация индивидуального подхода к психолого-педагогическому сопровождению детей с особыми образовательными потребностями;
- психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитанников и создание условий для формирования у них родительской и педагогической культуры.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения.
Весь педагогический процесс в детском саду условно разделён на три составляющих блока: специально организованное обучение в форме ОД; совместная деятельность воспитателя с детьми, строящаяся в непринуждённой партнёрской форме; самостоятельная деятельность детей.
В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с детьми, работы в микрогруппах. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности программного и дидактического материала.
В соответствии с базовыми программами воспитатель может интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач воспитания и обучения, их место в образовательном процессе.
В педагогическом процессе активно используются современные технологии: технология проектной деятельности в ДОУ, технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технология ТРИЗ, здоровьесберегающие технологии, социоигровая технологии, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе, с учетом теплого и холодного периодов года. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
В группах комбинированной и компенсирующей направленности с детьми, нуждающимися в коррекции речевого развития реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 города Ельца», выстроенная в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию коррекционной образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает коррекцию недостатков развития речи воспитанников, достижение ими готовности к школе. Целью Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (общим недоразвитием речи, фонетико - фонематическими нарушениями) в возрасте от 5 до 8 лет, предусматривающей интеграцию действий специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
При составлении адаптированной образовательной программы использовалась специальная программа:
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада".
Рабочие программы разработаны в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Уставом МБДОУ детский сад № 14 г. Ельца;
- Основной образовательной программой МБДОУ детский сад № 14 г. Ельца
- Адаптированной образовательная программа для детей с ОВЗ (5-8 лет)
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Содержание программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Рабочие программы, на основе которых работают дошкольные группы
- соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка:
- сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
- соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
- обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
- строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
- допускают варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
- строятся с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Цель рабочих программ - планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной образовательной деятельности, включающей регламентированные виды деятельности.
Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования.
- Рабочая программа первой младшей группы
- Рабочая программа второй младшей группа
- Рабочая программа средней А группы
- Рабочая программа средней Б группы
- Рабочая программа старшей комбинированной группы
- Рабочая программа подготовительной комбинированной группы
- Рабочая программа инструктора по физической культуре
- Рабочая программа музыкального руководителя
- Рабочая программа учителя – логопеда
- Рабочая программа учителя - логопеда
- Рабочая программа педагога-психолога
О годовом календарном учебном графике
Календарный график определяет режим работы учреждения, продолжительность учебного года, каникул, летней оздоровительной работы, направленность и возрастной состав групп.
Об учебном плане
Учебный план разработан на основании Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад № 14 г.Ельца, учитывает требования СанПиН 2.4.1.3049-13 и определяет продолжительность образовательной деятельности по каждой возрастной группе, количество ОД в неделю, недельную и годовую образовательную нагрузку.
Методические и иные документы:
Расписание образовательной деятельности МБДОУ детского сада № 14 составлено в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012г.
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13.
- «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., регистрационный №30384.
Годовой план был принят на заседании педагогического совета от 29.08.2018 №1 и утверждён приказом по МБДОУ детский сад № 14 г. Ельца от 30.08.2018 № 62. В 2018-2019 учебном году воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ детский сад № 14 г. Ельца осуществляется на основе основной общеобразовательной программы ДОУ и адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ. Годовой план имеет аналитический отчёт о результатах работы ДОУ за прошедший учебный год, годовые задачи на текущий учебный год, с учётом приоритетных направлений ДОУ.
Годовой план работы ДОУ на 2020 - 2021 учебный год состоит из нескольких разделов.
Раздел «Работа с кадрами» планирует прохождение педагогическими работниками повышение квалификации и процедуру аттестации.
Раздел «Организационно-педагогические мероприятия», включает в себя сроки и темы заседаний педагогических советов, семинары-практикумы, консультации, планируются конкурсы, смотры, выставки. В зависимости от планируемой работы составляется план работы методического кабинета.
Раздел «Руководство и контроль» включает в себя все виды контроля с определением сроков и ответственных за его проведение.
В разделе «Работа с социумом» планируется работа по взаимодействию с семьями воспитанников по всем направлениям деятельности ДОУ и образовательным областям, преемственность в работе ДОУ и школы
Раздел «Административно – хозяйственная деятельность» ставит задачи по ремонту, благоустройству здания.
Дополнительное образование
На базе ДОУ проводится дополнительное образование по социально-педагогической направленности «АБВГДейка», «Веселый английский», художественно – эстетической направленности «Милашки»» и «Весёлые нотки», физкультурно – оздоровительной направленности «Юный спортсмен» и «Фитбол»
Реализуемый уровень образования: дополнительное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения по направлению «АБВГДейка»: 1 год
Нормативный срок обучения по направлению «Весёлый английский»: 1 год
Нормативный срок обучения по направлению «Юный спортсмен»: 1 год
Нормативный срок обучения по направлению «Фитбол»: 1 год
Нормативный срок обучения по направлению «Милашки»: 1 год
Нормативный срок обучения по направлению «Весёлые нотки»: 1 год
Учебный план дополнительных образовательных услуг на 2020-2021 учебный год.
- Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «АБВГДейка»
- Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Весёлый английский»
- Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Милашки»
- Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Весёлые нотки»
- Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно -оздоровительной направленности «Юный спортсмен»
- Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно -оздоровительной направленности «Фитбол»
Численность обучающихся по основной образовательной программе:
Учебный год |
Образовательная программа / Профессия |
За счет ассигнований федерального бюджета |
За счет бюджета субъектов Российской Федерации |
За счет местных бюджетов |
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
2016-2017 |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
0 |
168 |
0 |
0 |
2017-2018 |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
0 |
182 |
0 |
0 |
2018-2019 |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
0 |
173 |
0 |
0 |
Численность обучающихся по дополнительным образовательным программам:
Учебный год |
Направле ния дополнитель ного образования |
Дополнительная программа |
За счет ассигнований федерального бюджета |
За счет бюджета субъектов Российской Федерации |
За счет местных бюджетов |
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
2016-2017 |
Художественно-эстетическое |
«Веселые нотки» |
0 |
15 |
0 |
0 |
|
Социально-педагогическое |
«Весёлый английский» |
0 |
0 |
0 |
30 |
|
Физкультурно-оздоровительное |
«Фитбол» «Юный спортсмен» |
0 0 |
15 0 |
0 0 |
0 17 |
2017-2018 |
Художественно-эстетическое |
«Веселые нотки» «Милаши» |
0 0 |
15 0 |
0 0 |
0 33 |
|
Социально-педагогическое
|
«Весёлый английский» «АБВГДейка» |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
50 68 |
|
Физкультурно-оздоровительное |
«Фитбол» «Юный спортсмен» |
0 0 |
15 0 |
0 0 |
0 28 |
2018-2019 |
Художественно-эстетическое |
«Веселые нотки» «Милаши» |
0 0 |
15 0 |
0 0 |
0 42 |
|
Социально-педагогическое
|
«Весёлый английский» «АБВГДейка» |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
34 24 |
|
Физкультурно-оздоровительное |
«Фитбол» «Юный спортсмен» |
0 0 |
15 0 |
0 0 |
0 11
|
Тестирование при поступлении в ДОУ не предусмотрено