Страничка музыкального руководителя Шиповой Светланы Владимировны
«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта,
а прежде всего воспитание человека».
(В.А. Сухомлинский)
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей с самого раннего возраста.
Основными задачами музыкального воспитания можно считать:
1. Развивать музыкальные и творческие способности (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;
2. Формировать начало музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.
Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др.
В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.
Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма - выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности, а у других позже.
Но отсутствие раннего проявления способностей, подчеркивает музыкант-психолог Б. М. Теплов, не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни) . Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.
Консультация для родителей Дети и музыка слушать или нет
СЦЕНАРИЙ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА ВЕСНА
Сценарий осеннего утренника 1мл. группа ОСЕНЬ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА СИЛУ ГОЛОСА
Сценарий праздника Шляпный бал, подготовительная группа