Страничка учителя - логопеда


 Речь — это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.


Лелюк Кристина Николаевна

  ·         Учитель — логопед.

  • Образование — бакалавр.
  • Специальность по диплому — учитель – дефектолог, логопед.
  • Педагогический стаж — с 2014 г.

Зачем нужен логопед?

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед — специалист, исправляющий нарушения речи. При слове «логопед» многие из Вас вспоминают комичные сцены из кинофильма «По семейным обстоятельствам». Все это смешно, пока проблема нарушений речи не коснулась Вас и Вашего ребенка.

У заботливых родителей море вопросов:

  • Почему ребёнок молчит?
  • Правильно ли развивается речь у моего сынишки или дочурки?
  • Нужно ли беспокоиться или нам ещё рано?
  • В чём причина нарушения речи?
  • Почему дети стали плохо говорить? Ведь раньше к логопеду обращались единицы? – вспоминают бабушки.
  • Как помочь ребёнку?

Во всем этом поможет разобраться учитель-логопед.

 

 Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.

Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:

  • словарный запас;
  • фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
  • грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
  • ·         связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).

Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи.

Набор детей в логопедическую группу осуществляется один раз в год. Дети с выявленными нарушениями речи направляются на  медико- психолого- педагогическую комиссию, по итогам которой зачисляются в логопедическую группу на один или два года. Обучение проводится на подгрупповых и индивидуальных занятиях. 

Основные задачи коррекционного обучения:

  • формирование правильного произношения (развитие дыхания и просодики, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
  • практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
  • подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
  • развитие навыков связной речи.

Много усилий требуется не только от логопеда, воспитателей, но и от Вас, уважаемые родители!

Залогом успеха коррекционной работы являются:

  • медикаментозное лечение (по показаниям врача);
  • четкое выполнение рекомендаций логопеда;
  • регулярное посещение детского сада (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);
  • выполнение домашних заданий;
  • ·         контроль за речью ребенка.

Дорогие родители, помните! Хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием.

Поэтому:

  • старайтесь сделать ваши занятия с ребенком интересными и увлекательными;
  • поощряйте каждый правильный ответ ребенка, и будьте терпимы к его ошибкам;
  • не предлагайте слишком много упражнений за один раз. Если вы видите, что ребенок устал и отвлекается, лучше отложите занятие;
  • тем не менее, заниматься следует систематически  — 2-3 раза в неделю;
  • дети очень любят находиться в роли «учителя». Поэтому при выполнении некоторых заданий полезно меняться с ребенком ролями. 

Доброе отношение, похвала, игровая форма занятий, соревновательный момент — все это повысит интерес ребенка к занятиям, а значит, возрастет и их результативность.

Памятка для родителей

  • Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок в будущем приобрел интересную специальность, раскрылся как личность, в первую очередь научите ребенка грамотно и красиво говорить.
  • Правильная речь необходима человеку любой специальности. Неправильная, скудная речь ребенка затрудняет его общение с окружающим миром, отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе.
  • Речь отца, матери и всех членов семьи — это первый образец, которому подражает ребенок. Родители! Вы — первые учителя родного языка для своего ребенка! Семья — первая школа!
  • Без помощи взрослых ребенку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребенком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте. Говорите и отвечайте на все его вопросы спокойно, неторопливо, четко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова — это поможет ребенку скорее овладеть правильной речью.
  • Не подражайте неправильной речи ребенка, сами не навязывайте детям неправильных, надуманных слов, как «ням-ням» или «бобо». Этим Вы задерживаете правильное развитие речи ребенка.
  • Не допускайте у детей быстрой речи. Приучайте ребенка говорить неторопливо, четко, выразительно, правильно произносить звуки и слова.
  • Не перегружайте ребенка речевым материалом. Не давайте детям младшего возраста заучивать длинные стихотворения.
  • В случае заикания и задержки речи у ребенка сразу обращайтесь к логопеду.

 

Рекомендации учителя-логопеда:


Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент

Профсоюзы
Как нас найти:
Фотоальбом:
  • Адаптация к детскому саду  в младших группах.
  • Наблюдение и труд на прогулке
  • Квест игра
  • Выпускной 2019
  •  Конкурс
  • 9мая -День Победы
  • Дни защиты от экологической опасности - 2019
  • Дни защиты от экологической опасности - 2019
  • Мероприятия, посвященные Всемирному Дню здоровья
  • Театрализованная деятельность
  • Утренники, посвященные Дню 8  Марта
  • Внимание,взрослые!Слушайте ,дети!
  • Что нам нравится зимой
  • Новогодние утренники
  • Cмотр - конкурс
  • Детство без опасности
  • День матери
  • Поздравляем с победой.
  • Неделя осенних праздников
  • Долгожданные осенние утренники
  • Осень в детском саду
  • С чего начинается Родина?
  • Трудовая деятельность в летний период
  • Спектакль:
  • Летний праздник «Веселое лето!»
  • До свидания, детский сад!
  • День Победы
  • Весенняя уборка территории
  •  Весенняя пора
  • Квест-игра в ДОУ
  • Первое место
  • 8 марта - самый красивый и нежный праздник в году
  • Отчетные мероприятия по дополнительной образовательной услуге «Весёлый английский»
  • Рождество-чудесный праздник
  • А у нас во дворе новый год!
  • Использование ИКТ при обучении связной речи детей старшего дошкольного возраста
  •   Конкурс поделок
  •  Выставка поздравительных открыток
  • Поздравляем победителей!
  • Выпускной
  • Достижения
  • Награды

Рейтинг@Mail.ru